League of Legends — Гайд по герою Nasus (Насус)

League of Legends — Гайд по герою Nasus (Насус)


Гайд по Насусу был полностью переработан и дополнен. Благодаря его опыту дин из старейших героев Лиги Легенд для кого то станет просто открытием. Особенно интересно для новичков будет почитать тактику игру за данного чемпиона, так как оттуда можно почерпнуть очень и очень много нового.

Содержание:
1)Статы
2)Описание умений
3)Различные билды на Насуса
4)Тактика игры


Статы кликабельны


League of Legends — Гайд по герою Nasus (Насус)

Описание умений:


League of Legends — Гайд по герою Nasus (Насус)

Soul Eater
Уникальное пассивное умение. Насус имеет способность пожирать души, а посему он получает 14%-20% (в зависимости от уровня, максимальное значение становится к 11) бонусного lifesteel’a.


League of Legends — Гайд по герою Nasus (Насус)

Siphoning Strike
Описание: Следующая базовая атака Насуса нанесёт 30 | 50 | 70 | 90 | 110 + (1*AD) + (Настаканное значение) физического урона.За каждое убийство дается +3 урона (максимально 600)
Задержка: 8 | 7 | 6 | 5 | 4 секунд
Мана: 20 | 25 | 30 | 35 | 40


League of Legends — Гайд по герою Nasus (Насус)

Wither
Описание: Насус состаривает вражеского чемпиона и замедляет его скорость бега и скорость атаки на 35% + 12% | 24% | 36% | 48% | 60% per 5 sec (тоесть в момент наложения заклинания замедление будет всегда 35%, но в течении 5 секунд оно увеличится до 47% | 59% | 71% | 83% | 95%).
Задержка: 15 секунд
Мана: 100
Дистанция: 700


League of Legends — Гайд по герою Nasus (Насус)

Spirit Fire
Описание: Насус проклинает область, в которой его враги получают сразу 55 | 95 | 135 | 175 | 215 + (0.6*AP) магического урона + на протяжении 5 секунд все враги, находящиеся либо зашедшие в эту область получат 11 | 19 | 27 | 35 | 43 + (0.13*AP) магического урона. Также в этой области снижается броня на 20/25/30/35/40 ед (Не действует на Барона и Дракона).
Задержка: 12 секунд
Мана: 70 | 85 | 100 | 115 | 130
Дистанция: 650


League of Legends — Гайд по герою Nasus (Насус)

Fury of the Sands
Описание: Насус превращается в бога (у нас в команде это называется «Нам нужно Чудище»), получая 300 | 450 | 600 бонусного здоровья (тоесть если значение здоровья максимально, то оно увеличивается, если здоровья меньше максимального, то это же значение восстановится, при этом максимальное все-равно увеличится), и нанося 3% | 4% | 5% + (0.01*AP) от максимального здоровья магического урона всем врагам в зоне действия (максимально 240 в секунду), при этом нанесённый урон конвертируется в бонусный урон Насусу, который остается до конца действия заклинания.
Задержка: 120
Мана: 150


Различные билды на Насуса :


Вариант 1:(Tank)

Выбор заклинаний:


League of Legends — Гайд по герою Nasus (Насус)League of Legends — Гайд по герою Nasus (Насус)League of Legends — Гайд по герою Nasus (Насус)

Порядок прокачки умений:

League of Legends — Гайд по герою Nasus (Насус)

Навыки:

League of Legends — Гайд по герою Nasus (Насус)

Выбор рун:

Seals: +1.41 armor x9
Glyphs: +1.34 magic resist x9
Marks: +0.91 armor x9
Quintessences: +1.5% increased health x2, +1.25 mana regen / 5 sec

В итоге получается:

Magic resist +12
Armor +21
Max Health +3%
Mana regen +1.3 per 5 sec

Начальный и последующий закуп:

League of Legends — Гайд по герою Nasus (Насус)

Вариант 2:(Offtank | DD)

Выбор заклинаний:

League of Legends — Гайд по герою Nasus (Насус)League of Legends — Гайд по герою Nasus (Насус)League of Legends — Гайд по герою Nasus (Насус)

Порядок прокачки умений:

League of Legends — Гайд по герою Nasus (Насус)

Навыки:

League of Legends — Гайд по герою Nasus (Насус)

Выбор рун:

квинты на аттак дамаг,глифы на критшанс,марки на армпенетру,силы на аттакспид

Начальный и последующий закуп:

League of Legends — Гайд по герою Nasus (Насус)

Тактика игры:

Насус был одной из моих первых покупок и до сих пор он не теряет своей актуальности для меня, остается моим самым любимым персонажем и поражает своей многогранностью. Он может занять любой лайн, выступать в команде в роли любого, как мага, так и танка, как джанглера, так и саппорта, а про колоссальный урон от syphon'a в варианте AD Насуса я вообще молчу. В данном гайде я напишу тактику в основном для танка и оффтанка\AD Насуса, хотя закуп, мастерис и варианты прокачки предоставлю для всех вариантов.

Первым предметом для соло я предпочитаю брать Doran's Shield, т.к. реген от мастериес и щита + лайфстил от пассивки позволяет максимально находиться на лайне. Далее, в первый поход на базу, берётся Boots of Speed (+1 к бегу) + Sapphire Crystal (+400 mana) +2 бутылки манны +1 Sight Ward. Объясняю этот закуп: кристалл далее мы проапгрейдим в
Sheen,без которого почти любой Насус ну вообще не Насус (ну кроме разве что опять же саппорта), бутылки очень необходимы, т.к. с манной у нашей любимой собачки ну ооочень туго, ну и вард для того, чтобы упредить ганки джанглером или мидером. При удачной игре и явном доминировании на линии можно купить сразу Sheen, можно даже без ботинок, ибо наш Wither даст преимущество в скорости в любом случае. Далее я предпочитаю улучшать ботинки до Mercury’s Treads и брать Giants Belt (+450 health) + Negatron Cloack (+48 magic resist) + Chain Vest (+45 armor), не спеша апгрейдить их, т.к. это, на мой взгляд,даёт лучшую выживаемость. Конечно же стоит поменять местами закуп, в зависимости от того,кто вас больнее бьёт или даже вообще выкинуть магрез или армор (если например в Тиме против вас 1 танк и 4 AD). Но мы будем придерживаться идеального варианта, т.к. написать идеальный гайд, подходящий под любую ситуацию невозможно. Далее мы все эти вкусности улучшаем до Warmog's Armor, которая при склонности Насуса к добиванию крипов очень быстро набирает своё максимальное значение, Force of Nature (если есть дикие односекундные вливальщики по типу Ани ) либо Banshee’s Veil (на случай Veigar, Morgana, Lux с over 9000 секунд контролем) либо Quicksilver Sash (для контрольщиков по типу Warwick, Skarner, Malzahar и иже с ними) и Thornmail (для диких DPSников по стилю Jax, Xin Zhao, Nocturne) либо Randuin’s Omen (если против нас кто-то по типу Ezreal, Corki) либо Frozen Heart (классная аура, броня,cd – опять же для ребят,у которых дамаг в секунду зашкаливает). Следующим нашим шагом становится продажа Doran’s Shield и покупка Atma’s Impaler, что даст нам довольно много урона, повысит полезность сифона до небес (т.к. с него-то тоже вылетают криты, и криты будь здоров) и немного брони как приятная плюшка. Если игра ну совсем уже затянулась на полтора часа с счётом 110\111 стоит прогрейдить Sheen в Trinity Force, что тоже даст нам немало плюшек.
Общей тактикой для танка является инициирование замеса, предварительно врубив ульту, кинув пески (Spirit Fire) в самый центр для уменьшения живучести вражин и состарив (Wither) несчастного хиленького AD Carry для сведения его КПД к нулю на 5 секунд, и раздавать направо и налево Сифон, при этом коцая всех окружающих по 5% от макс здоровья. После замеса стоит опять же состарить убегающих и, злобно хихикая, бежать за ними и жечь задницу Spirit Fire. Также стоит отметить, что вполне возможно в этом закупе, пока команда отвлекает противников, тихонько прокрасться по лесам к одинокой башеньке и слить её, а потом раствориться аки тать ночной в кустах, ведь Сифон действует и на башни (Riot, я вас обожаю). На начале же игры стоит стараться постоянно харассить противника огнём,что очень злит его, и попутно убивать крипов им же, что очень радует вас :)

Танк(Чаще всего солотоп): Заметьте, что для всех вариантов первым в обязательном порядке учится Syphoning Strike, так как 90% умения игры Насусом в любых ролях (ну разве что кроме саппорта) состоит в умении настакивать это заклинание. В среднем у вас должно тут быть 10*уровень настаканного урона (тоесть к примеру на 10 уровне
оптимальное значение — +100). Если больше – прекрасно, к примеру у меня уровню к 11- 12 уже есть +150. Если меньше – стоит оттачивать своё мастерство «сифонщика»:).

Свой выбор рун на танка я могу аргументировать следующим образом: +21 к брони и +12 к магрезу – изначально у всех даётся магреза чуть ли не в 2 раза больше, а посему именно такой выбор. +3% к макс ХП – ну это само за себя говорит, жирность для танка никогда не мешала, и даже сильно помогала, а вместе с +3% от мастерис – ну вообще хорошая плюшка. Ну а квинта на манареген для любого,хоть раз игравшего за Насуса должна быть ясна,ведь несоответствие 200+ изначальной маны и 70 маны стоимости огня не даёт сильно уж развернуться в харассменте без дополнительных костылей. Идеальным вариантом, кстати, будет джанглер Lee Sin, Shen и мидер Vladimir, Kennen, Mordekaizer, Akali, которым манна не нужна и все синие прилетают к вам. Тогда харассить огнём можно практически по cd, что опять же очень радует.

AD/Offtank (Тоже неплох в солотопе): Здесь первым можно взять либо Boots of Speed +2 бутылки маны +1 здоровья либо Doran’s Blade, тут как кому привычнее. Далее все-равно следует Sheen, но в этом варианте он сразу же апгрейдится до Trinity Force. Ботинки можно улучшить либо до Berserker Greaves (+25% атак спида никому никогда не мешало), либо до Ionian Boots of Lucidity (+15% cd для ещё быстрого покарания Сифоном), ну или же опять до Mercury’s Treads, если в противоположной команде куча контроля. После Trinity можно пойти 2-мя путями: либо собрать Tiamat, который в купе с Сифоном в замесе даёт нехилую полезность, Yomumu’s Ghostblade (Полезная активка, пробивание брони, да ещё и cd – в общем то, что доктор прописал), Bloodthirster (дамаг и повышение лайфстила до небес), Infinity Edge (ммм, Крит от сифона в 1.7к – pa-ra-pa-pa-pa, im loving it) – в общем стандартный набор для AD с уклоном не в скорость, а именно на урон, ибо скорости от Тринити + ботинки + Йомуму нам хватит с головой; если же вы хотите быть более живучим, при этом потеряв в уроне достаточно немного, то стоит приобрести Warmog’s Armor или Frozen Mallet (хотя молоточек можно считать слегка бессмысленным из-за пассивки от Тринити,которой вместе с старостью хватает с головой) + Atma’s Impaler, ну а дальше вариантов множество. Можно взять Sunfire Cape (для подчёркивания крутоты ульты и получения ещё больше урона от Атмы), можно накинуть себе Wit’s End (мы ж всё-таки мини танк-убиватель, вот и будет нам атак спид+магрез), можно приобрести Madred’s Bloodrazor (против жирдяев и плюс к армору), можно взять Maw of Malmortius (полезная пассивка, полезный щит, магрез), в общем все вещи, которые сочетают в себе защитные и атакующие плюшки.

Общей тактикой для Насуса-убиватора является вбегание в замес, включание СРАЗУ ЖЕ ульты для повышения урона, ну опять же раздача огня и старения, при чём стоит остановиться на самом краю тимфайта, дабы, если у вас присутствует Tiamat, убивать сразу всех.

Про Насуса-мага и Насуса-саппорта особо расписывать не буду,тут несложно догадаться,что при саппорте основная функция – раздавание Wither’a, а для мага – убивание песками и убер коцанье ультой. Стоит разве-что заметить, что для мага-насуса необходимым предметом является Lich Bane, т.к. это даст офигенный урон от Сифона, ну и становится необходимым приобретение Deathfire Grasp для повышения урона. Для Насуса-джанглера стоит не лениться поубивать всю кучку до критического значения, а потом побегать вокруг, пережидая cd Сифона, чтобы стакнуть на всех. Также стоит отметить,что вариант начала джангла не с брони+5 потов, а с Vampiric Scepter тоже имеет право на жизнь.