Интервью с гильдиями Rise, Hope и Chaos о перспективах ArcheAge

Интервью с гильдиями Rise, Hope и Chaos о перспективах ArcheAge


ArcheAge обещает стать игрой, в которой гильдии и альянсы будут играть очень важную роль. Самые большие деньги, ценные предметы можно получить лишь участвуя в осадах и походах на рейд боссов. Ну а защита торговых конвоев от подлых пиратов - отдельная сторона геймплея, в которой одиночкам нечего делать.



Около месяца назад мы задали несколько вопросов трём крупным российским гильдиям: Rise, Hope и Chaos, которые уже успели хорошо познакомиться с ArcheAge на южнокорейских серверах. Нас интересовал взгляд на игру и хай-энд контент, именно со стороны крупных игровых сообществ: их мнение о преспективности ArcheAge, не предвзятое отношение к хай-энд контенту и многое другое. Ответы представителей этих гильдий вы можете прочесть ниже (некоторые гильдии ответили на вопросы до введения осад, поэтому в некоторых ответах о них написано в будущем времени)



Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, немного о своей гильдии? В какой игре образовалась? В каких проектах вы имеете свои представительства? Какие свои особые заслуги вы можете перечислить?

Rise: Первые шаги к образованию сообщества были сделаны на фришарде La2.ru игры Lineage 2 в далеком 2005 году, собственно, в тот момент, когда я и начал свое первое знакомство с MMORPG. Потом был официальный EU Franz, далее RU Blackbird, в результате ставший вершиной наших достижений в этой игре и отправной точкой для развития подразделений в иных проектах, о которых сейчас нам уже всерьез есть что сказать.



В этом году исполняется 3 года гильдии "Райз" в World of Warcraft, занимающей достаточно высокие строчки как в российских, так и в мировых рейтингах. Также мы достойно "отметились" в SWTOR, со старта и по сей день активно и на уровне выступаем в Guild Wars 2, в паузах и параллельно c основными проектами регулярно играем в DotA 2, LoL, WoT. Были и есть и другие вселенные с нашим присутствием, но без глобальных целей и намерений, иными словами "на посмотреть", они не стоят упоминания.



Hope: Доброго времени суток.

Гильдия Hope образовалась в проекте RF-online 2007-2008г. После данного проекта состав разделился. Наше сообщество в том виде, в котором оно есть сейчас, образовалось уже в проекте PW 2008-2009г. С тех пор мы постоянно играем вместе.

Нас так же могут знать по таким проектам, как Aion Euro (активный по сей день), JD, GW2.

Особые заслуги... Не хочется перечислять сейчас, на каких топ позициях мы были и в каких проектах.. это не особо отличает нас от прочих многочисленных гильдий.

Пожалуй, главное наше достижение - это люди. Не только их руки или ноги, :) но и голова, и здравый рассудок, и желание играть командой. Для меня честь и огромный стимул играть и добиваться каких-либо целей рядом с ними!



Chaos: Гильдии без малого уже 9 лет, и за это время были покорены десятки проектов и уничтожены тысячи врагов. С самого первого своего проекта, Ragnarok Online, мы стремимся лишь к одной цели - быть топ 1 гильдией сервера.

Сейчас Chaos - это огромная организация, состоящая из нескольких тысяч мемберов, играющих в самых разных проектах. Были как взлеты, так и падения. В Рагнарьке мы владели целыми тремя ГБТ картами, самыми редкими и мощными артефактами для атаки. Ни один дэф не мог устоять против нас. В Rising Force Online мы первыми на всех русерверах полностью взяли под контроль все три расы в игре, в каждой было отделение Хаоса и в каждой мы были сильнейшими. В нашей истории много славных страниц.
Когда вы заинтересовались и пришли ArcheAge и почему именно эта игра вас заинтересовала? К какой фракцией вы принадлежите? Расскажите вообще немного о своей гильдии в ArcheAge.

Rise: К ArcheAge мы присматриваемся без преувеличения уже несколько лет, но реальные шаги предприняли лишь в апреле прошлого года, твердо решив выступить на CBT5, что мы впоследствии и сделали, причем весьма успешно. Заинтересовала игра в первую очередь Free PvP системой, новизной некоторых аспектов, глобальностью, наличием основы для здорового противостояния кланов, а не фракций, в отличие от большинства последних клонов WoW. Мы искали проект в стиле Lineage 2, с ее философией и хардкорностью, нельзя сказать, что AA полностью соответствует этому описанию, но ничего ближе по духу на горизонте, судя по всему, не предвидится.



На CBT, OBT и корейском релизе мы играли за фракцию западного континента. На момент наибольшей вовлеченности и активности Rise на #9 сервере насчитывал порядка 150 человек, имеющих максимальные уровни основных и нескольких дополнительных веток умений. Клан стал первым обладателем одной из четырех северных территорий и до момента сворачивания деятельности наравне с корейскими гильдиями принадлежал к числу наиболее сильных и конкурентоспособных в масштабах игрового мира.



Hope: Могу даже дату назвать, когда на нашем форуме впервые появилась тема о проекте ArcheAge, это 6 октября 2010 года.

Открытый мир, возможность создавать, строить, рушить, воевать, как на море так и на суше, привлекло практически всех членов сообщества. Появилась надежда на то, что, наконец, выйдет игра, в которую мы сможем поиграть все вместе. Чем ближе релиз, чем больше информации о игре, тем более крепчает надежда :)

В корейской локализации выбрана западная фракция, хотя симпатии игроков практически разделены поровну. Возможно, главный выбор будет еще впереди. От сообщества первопроходцев не так много. С большей частью игроков нашей небольшой корейской гильдии мы познакомились именно тут.



Chaos: Интерес появился сразу, как только вышла в свет первая информация об игре. Привлекательным в этой игре выглядит многое: открытый мир-песочница, где есть свобода выбора действий, только ты решаешь, когда, где и кого тебе, обширный контент для ПВП, минимум сейф зон, много точек пересечения интересов гильдий. И хотелось бы отметить еще один подогревающий у многих интерес момент - разработкой игры занимается один из создателей Lineage II.

На текущий момент мы играем западный континент.

На Корейские сервера мы пошли с одной единственной целью - заранее изучить проект. И Корея для нас в этом плане только стартовая позиция для подготовки масштабного вторжения. На текущий момент цель уже достигнута. Активная деятельность в проекте фактически свернута до появления ру или евро серверов.

Как строятся ваши отношения с корейцами? Есть ли ощущение нетерпимости к русским или в целом отношения нормальные-игровые?

Rise: По разному. Есть дружеские гильдии, были попытки заключения союзов, очень многие корейцы просили принять их в клан. Проявляли себя и противоположным образом настроенные массы игроков, объявляли Rise "PUBLIC ENEMY", устраивали рейды с целью "прогнать русских с сервера", петиции даже спамили, много чего выдумывали. Представителей второй группы, безусловно, было больше. Менталитет у нас разный слишком. Они вообще всем миром готовы дружить и совместно сутками выращивать лютики и доить коров, наш стиль "грабежа караванов" явно азиатам по духу не пришелся.



Hope: Отношения полярные и нормальными их сложно назвать.

Тут либо какая-то маниакальная любовь и преследование с предложениями покачать, подарками и прочим. Либо открытые высказывания о ненависти к русским и извинениями перед тем, как убить :)

На данный момент у нашей гильдии есть дружественная корейская гильдия и несколько корейцев - друзей игроков, которые не прочь поплавать с нами за компанию. Есть и вражеская гильдия, с которой мы в состоянии вара.



Chaos: Вернее будет сказать - строились, сейчас активность в проекте свернута до минимума. А так, общее впечатление осталось положительное, никакой враждебности мы не встретили. Несколько наших партий играют в корейских кланах и успешно изучают таким образом игру.

Что больше всего интересно членам вашей гильдии в ArcheAge? Массовое PvP, пиратство, PvE, фермерство и торговля?

Rise: Свободное PvP, глобальная политика, возникающие вследствие ее реализации драмы - это то, что может зацепить надолго, то, что мы надеемся увидеть в этой игре. Остальное второстепенно, хотя безусловно тоже интересно и важно.



Hope: Смотрим и изучаем все: сложные данжи, фермерство, крафт, но больше всего интереса вызвало здешнее "Ноу-хау" - торговые морские перевозки и пиратство (в рамках RvR)



Chaos: Безусловно, нас больше всего интересуют все аспекты, связанные с масс ПВП: осады, битвы за рейд боссов, за ресурсы. Мы оценили и мотивацию, так как помимо фана, ПВП приносит материальную выгоду и существенно влияет на развитие персонажа. Далеко не в каждой игре нынче такое встретишь.

Чем сейчас в основном занимаются члены вашей гильдии на хай-лвл?

Rise: На данном этапе мы уже завершили организованную деятельность на корейских серверах и возобновлять ее не планируем. В игре появляется лишь несколько человек и то - от случая к случаю, но этого достаточно для получения информации о последних апдейтах, в том числе и механике предстоящих осад. Цели достигнуты, выводы сделаны, вскоре начнем подготовку к RU/EU.



Если же рассматривать картину времен наибольшей активности клана, то "грабеж караванов" в этом списке, пожалуй, займет первую строчку. Реальных альтернатив в AA пока еще маловато. Фарм, PvE и крафт экипировки - это лишь средства, безусловно, они поглощают большую часть игрового времени, но должна быть и цель, чтобы усилия не казались напрасными. Сейчас цель - это PvP ради наживы, осады должны стать чем-то вроде "PvP ради престижа".



Hope: Зарабатывают деньги на экипировку, корабли, технику, глайдеры, крафт и т.д. Осваиваем север.



Chaos: Если разбирать текущий момент, то уже практически не играем в корейский АА. А до этого в приоритете было пиратство и все доступные виды ПВП. В частности речь идет о ПВП на торговом острове. Очень жаль, что проверить осады было невозможно, ввели их буквально на днях.

Насколько вы оцениваете интересность контента для гильдий: захват земель, война за ресурсы и т.д., масс PvP в ArcheAge?

Rise: Я уже говорил о том, что база для здорового противостояния в игре заложена, главное чтобы разработчики этот фундамент не порушили, внемля плачу некоторых. Если мотивацию еще немного допилят, тогда и контент нареканий не вызовет. В целом он достаточно играбелен, хотя и есть некоторые недочеты. Но главное, что сейчас ArcheAge целиком заточена под крупные кланы, в одиночку здесь ничего не добьешься. Я искренне надеюсь, что так и останется.



Hope: На данный момент в игру не введены осады, но с уверенностью можно сказать, что разработчик не слабо постарался, создав все условия для того, чтобы постоянно сталкивать игроков и гильдии в борьбе практически за все, что представляет ценность. Я считаю, что PvP в данной игре не только интересно, но и стимулируется достойными наградами.



Chaos: В игре есть очень интересные задумки, но часть из них мы не смогли проверить на практике. Например, за несколько месяцев мы так и не увидели ни одной осады. А вот битвы на торговом острове захватывающие и прибыльные. Радует схема торговли и реализация всего, что связано с этой тематикой в игре.

Как вы оцениваете сложность управления гильдией и отрядами в ArcheAge?

Rise: На текущий момент сказать, что управлять кланом и как организованной структурой и как боевой единицей в АА легко, я не могу. Но в то же время, смело могу утверждать о том, что бывало и сложнее. Сейчас это связано с тем, что игра новая и ключевых "точек" развития клана, игнорирование которых не позволит занять лидирующие позиции, либо не много, либо они пока еще не очевидны. Уверен, что через несколько лет, а то и месяцев ситуация в корне поменяется. ArcheAge игра глобальная и очень многосторонняя, требующая учета множества факторов в совершенно разных сферах. Вполне вероятно, что вскоре эта особенность сделает ее одной из самых непростых с позиции управления.



Hope: Развитие гильдии тут не совсем стандартно. Не достаточно просто вкачать левел игрокам, чтобы успешно конкурировать с остальными составами. Я бы сравнила систему управления кланом в АА с управлением маленькой страной :)

Насчет управления отрядами, не думаю, что оно сильно отличается от управления в других играх, но все зависит от того, где воюет отряд. Везде своя тактика и стратегия. Необходимо постоянно перестраиваться, как игрокам, так и руководителям.



Chaos: Каких-то проблем с управлением не возникало. Все интерфейсы достаточно удобны и продуманы. Очень не хватало возможности расставлять метки в рейде по хоткею и брать цель в таргет всем рейдом по одной кнопке, надеемся, что этот момент будет доработан.

Нравится ли вам, как организована клановая система в игре? На какие игры похожа клановая система?

Rise: Клановая система в AA лично у меня больше всего ассоциируется с Lineage 2, хотя по внешним признакам, таким как интерфейс, обозначения, структура, она скорее является копией оной из World of Warcraft. Но главное суть, а суть в том, что сейчас в игре клан может стать самодостаточной боевой единицей, не привязанной (хотя и принадлежащей) к одной из фракций.



Hope: Может быть, отдельные части клановой системы и можно сравнить с другими играми и частично воспользоваться прежним опытом, но целиком клановую систему в ArcheAge сложно с чем либо сравнить.. более того – тут нужно создавать нечто новое. А новое всегда интересно.



Chaos: Нравиться, она построена на многих принципах схожих с La2. Интересная и удобная система взаимодействия между гильдиями, войны кланов и соприкосновение различных точек интересов.

Как вы считаете, возможна ли в ArcheAge ситуация, когда на сервере будет доминировать один клан?

Rise: Доминировать - значит быть выше, лучше и сильнее других. Такая ситуация не то что возможна, она неизбежна, всегда найдутся более сильные, сплоченные и умелые команды. Но если говорить о доминировании, как о тотальном захвате всего и вся, по сути полном удержании сервера в "одних руках", то вероятность данного исхода - большой вопрос. Безусловно, это возможно. Насколько мне известно, число мест в клане не ограничено, а значит можно, собрав "тысячу бойцов под одним знаменем", заявить о том, что "гильдия доминирует". Но долго ли она продержится?



На данный момент в игре доступна лишь малая часть контента изначально анонсированного разработчиками. Контролировать его одним не слишком громоздким кланом в принципе реально, хотя даже сейчас это будет крайне непросто. Когда же "мир расширится", едва ли эта задача станет по силам кому-либо в полном смысле понятия "доминирования".



Hope: На данный момент открыта мизерная часть материка, где гильдии могли бы строить и защищать свои замки. Но, исходя из размеров всей территории, не думаю, что одна гильдия сможет захватить и защитить весь материк… и даже его половину.



Chaos: Да, такая ситуация возможна, этому сопутствуют многие принципы взятые из La2, вечное желание доминирования можно реализовать в АА. И именно этим игра интересна. Тотальный контроль всего и вся.

Считаете ли вы, что система конст-пати приживется в ArcheAge?

Rise: Считаю, что в ArcheAge не приживется тот, кто ее отвергнет.



Hope: Да. Вот только называться такая пати будет семьей и игроков будет немного больше.



Chaos: По моим прогнозам - да. И хотя в этом проекте играть одному более чем реально, по сравнению с той же La2, где наличие сыгранной пати было безусловной необходимостью для кача и выживания. Хочется заметить для потенциальных соло игроков, что игра в пати в ArcheAge приносит больший результат и сама по себе намного эффективнее и насыщеннее.

Как вы оцениваете перспективность ArcheAge в плане полноценных турниров?

Rise: Сложно однозначно ответить на этот вопрос исходя из опыта игры с пингом за 300 мс, но даже в таких условиях мы проводили внутриклановые турниры, которыми в целом все участники остались довольны. Боевая и классовая системы в AA открывают широкий простор для творчества, они достаточно продуманы и в основном логичны. Предположу, что перспективы турниров в этой игре вполне себе радужные.



Hope: Сложно сказать. Все зависит от разработчика. Но пока на его работу сетовать не приходится.



Chaos: АрхЭйдж - это сэндбокс игра, в которой не в почете равное ПвП. Когда речь идет про контроль за ресурсами, мораль отходит на второй план. Поэтому вряд ли АА станет киберспортивной дисциплиной, не тот формат. Хотя какие-то ПвП турниры конечно возможны.

Куда планируете пойти после Кореи? На российские или на западные серверы?

Rise: Сейчас ответа на этот вопрос у меня нет. Но в ближайших планах в любом случае намечено RU CBT, а дальше уже будем решать исходя из полученной информации.



Hope: Конечно же, игра будет максимально хороша без языковых барьеров. Но более важный момент – отсутствие ф2п и, в связи с этим - мультиаккаунства. Выбор еще не сделан.



Chaos: Зависит от того, что раньше выйдет. Конечной целью остается ру-офф. На евро пойдем только если эти сервера появятся раньше.

Какие кланы вам кажутся наиболее серьезными и интересными противниками в будущем противостоянии на российских или западных серверах?

Rise: Сейчас об этом сложно судить. Ситуация прояснится непосредственно перед запуском упомянутых серверов либо еще позднее, уже в процессе игры. Многие еще не определились со своими намерениями относительно AA, уверен, что основные противоборствующие стороны сформируются уже в самом игровом мире в виде союзов, альянсов и слияний.



Hope: Сложно прогнозировать.. Не все заявленные сейчас гильдии будут в будущем, как и не все сильные гильдии представлены сейчас.



Chaos: Сейчас самым интересным и перспективным противником является клан Rise, который также активно играл на Корее. Они ведут активную пиар компанию, и я практически не сомневаюсь, что мы встретимся с ними на руофе.

Расскажите самый запоминающийся момент из жизни вашей гильдии в ArcheAge?

Rise: Сложно выделить что-то одно. Вспоминаются морские и наземные баталии с участием сотен игроков, "хороводы" из десятков галеонов и "Жемчужин", водимые в попытке зафармить Кракена, строительство замка, в конце концов. Картина пустыря, за считанные минуты обрастающего лестницами, стенами и башнями, составляющими единую конструкцию, зрелище то еще, скажу я вам. Надеюсь, в скором времени в этот список смогу добавить и осады.



Hope: Не знаю как тут выделить самое захватывающее,

так как тут на каждом шагу что-то вечно хватает :)

У каждого свои яркие воспоминания, но в основном это относится к морским баталиям.

Это и захват груженного торгового корабля противоположной фракции с перегрузкой товара в режиме PvP на свои корабли и его буксировка под обстрелами преследующего вражеского флота в безопасное место. И морской артиллерийский бой на расстоянии с «жемчужинами» и боевыми галеонами



Chaos: Сложно выделить всего лишь один момент! Точно могу сказать, что самые яркие и острые ощущения остались от первых битв и масс ПВП на торговом острове. Это было сильно, ново и захватывающе! В памяти надолго остались именно самые первые битвы, где совмещены и азарт, и фан от ПВП, и с существенные материальные выгоды для участников! Давно не выпускалось проектов с настолько продуманной и мотивированной реализацией массового ПВП!

Какие минусы игры вы можете выделить сейчас?

Rise: Первое что приходит в голову - излишние ситуативные ограничения для PvP, недостаточность мотиваторов в некоторых аспектах игрового процесса, сомнительный уклон игры в последних апдейтах в сторону баттлграундов, дейликов и соло контента, много чего еще по мелочам да и не только.



Hope: Корейский язык и бан по IP )



Chaos: Минусов не так уж и много, в общем игра интересная и многообещающая, и тем не менее...

Основным минусом могу назвать то, что не доработаны и не введены некоторые виды ПВП. Очень хочется увидеть как будут реализованы осады на руофе, в каком виде дойдут до нас.

В Корее на текущий момент (первые несколько месяцев игры на ОБТ) даже если бы Осады и были реализованы, то при имеющемся балансе добычи акхиума различными способами, Северные территории остались бы практически бесполезны, а следовательно не появилось бы потребности в ожесточенных боях и глобальных завоеваниях, то есть по сути Осады это фан и понты. С точки зрения ресурсых войн контроль торгового острова и бесперебойная доставка товаров имеют в много раз большее значение, чем Осады.

Вы уже немало поиграли в ArcheAge на Корее. Как считаете, в текущем виде игра способна надолго увлечь наших игроков? Или её ждет судьба многих вышедших за последние годы ААА проектов, которые привлекают игроков лишь на несколько месяцев.

Rise: В релизном виде надолго ее не хватит, но сравнивая то, что мы видели в январе, с тем, что есть сейчас, рождается вера в благоприятные перспективы. Разработчики без дела не сидят и пусть далеко не все их нововведения вызывают у меня одобрение, но таковых хватает. Остается надеяться, что игра не скатится до уровня очередной пустышки, и вскоре мы увидим тот проект, в котором захочется провести не один год.



Hope: На текущий момент, без осад, гильдиям делать почти и нечего. Но это всего лишь вопрос времени.

В том виде, в котором ArcheAge планируется быть, в нормальной локализации и с полноценными кланами, он способен увлечь игроков надолго. Никто из наших игроков, проиграв на Корее почти 3 месяца не передумал играть на евро/ру локализациях, а многие собираются играть тут до упора.

Да и срок в 3 месяца в данной игре – ни о чем.



Chaos: Без осад - игра не полноценна. Необходимо усилить значимость рейд боссов и довести их до уровня Ла2. При своевременной доработке и введении всех видов ПВП проект имеет все шансы на богатую драмами и событиями историю.


Взято с Гохи.ру